Первый герой нашего исторического цикла о закулисной жизни сервисной компании NetRack и ее дата-центра — человек, который всегда держит руку на пульсе, а телефон — всегда включенным. Человек, который знает все о каждом элементе инженерных систем своего ЦОДа и о том, как сделать так, чтобы все работало без сбоев.
Дежурная служба никогда не спит. Дежурная служба работает в режиме дата-центра: 24 часа в сутки семь дней в неделю 365 дней в году. У них работа такая: следить за каждым из девяти больших мониторов и несколькими маленькими, что висят по периметру их небольшой комнаты. Казалось бы, не самая сложная работа для молодых ребят, которые еще студенты или только окончили вуз. Однако дежурная служба — связующее звено между инженерами, работающими в ЦОД, и компаниями, размещающими в ЦОД свое оборудование.
ЦОД StoreData, 09:00
— Сань, ты ИБП в итоге проверил? — худощавый блондин откидывается на стуле, встречая только что вернувшегося с очередного обхода коллегу. Буквально незадолго до этого один из мониторов показал нестабильное входное напряжение в источниках бесперебойного питания. К приходу начальства не хотелось бы сообщать об авариях в его смену.
— Да, вроде все нормально, но я еще Константину все равно передам…
— Передашь мне что? — раздался негромкий голос. — Доброе утро, ребят!
В комнату дежурной службы c доброй улыбкой заходит мужчина крепкого телосложения, ростом выше среднего, в яркой клетчатой рубашке и джинсах. Пока дежурный Александр рассказывает вошедшему про недавний скачок напряжения, улыбка сменяется серьезным выражением лица. Таинственный Константин выдыхает, явно что-то отмечая про себя.
— Хорошо, я сейчас посмотрю. Наверняка ничего страшного, но хорошо, что сказал, — улыбка вновь возвращается, Константин направляется в первый модуль ЦОДа StoreData.
Мужчина в яркой клетчатой рубашке и джинсах — Константин Еремин, главный инженер компании StoreData. Его рабочий день начинается в девять утра, и первым делом он получает отчет от дежурной службы о состоянии работы оборудования дата-центра в его нерабочее время. Это одна из основных обязанностей главного инженера: знать, что происходит в ЦОДе, даже если он в отпуске, заболел или находится вне офиса. Ну и, естественно, главный инженер отвечает за то, чтобы ЦОД работал бесперебойно. Ведь от бесперебойности работы дата-центра зависит бесперебойность работы компаний, которые в нем арендуют оборудование.