Пришлось сходить в магазин и приобрести нехитрые запчасти:
1. Реле напряжения с катушкой на 220 В.
2. Бокс с дин-рейкой,
3. Автоматический выключатель (5 А)
4. Тумблер, или любой малогабаритный выключатель с фиксацией,
5. Батарейка на 4, 5 В
+ Были использованы светодиоды от отжившего китайского фонарика.
Теперь о самом устройстве. Оно состоит из реле напряжения находящегося в постоянно включенном положении, т.е. обмотка его постоянно обтекается током, при этом контролируется напряжения в сети квартиры Через контакты реле напряжения (нормально-разомкнутые) собирается цепь состоящая из батарейки, светодиодных светильников, выключателей, проводов и автоматического выключателя, защищающего цепь питания реле.
Почему я использовал батарейку, а не аккумулятор? Аккумулятор нужно подзаряжать, так как он имеет свойство саморазряда, а батарейка гарантировано выдаст Вам свою емкость в течение срока годности. А поскольку использоваться устройство будет несколько раз в году или в месяц, то и использование аккумулятора с автоматическим зарядным устройством нецелесообразно по экономическим соображениям. Подключал я свой блок автоматического резерва в коридоре, чтобы обеспечить резервным освещением пути эвакуации и место установки счетчика и вводных автоматов.
Из опыта двухлетней эксплуатации это устройства скажу следующее
1. Раз в месяц нужно осуществлять опробование системы и проверять работоспособность схемы. Как показала практика, после первого года у меня сильно окислились контакты реле напряжения и они потребовали чистки. Как оказалось, это происходит из-за того, что обмотка реле постоянно обтекается током, нагревается и «газует», а газы окисляют контакты. Устраняется заменой реле на более качественное, или чисткой контактов.
2. При поездках в отпуск, устройство лучше отключать. А чтобы не забыть потом его включать, можно ввести в цепь питания светодиод для индикации (обычный, не яркий).
3.При соблюдении вышеприведенных пунктов устройство будет работать и радовать вас в трудные для электросетей минуты.