Аварийное Освещение Судах

Июнь 10, 2015
аварийное освещение
На судах наиболее распространены двух- и трехпроводная системы распределения электроэнергии постоянного и переменного тока. Причем использование корпуса судна в качестве одного проводника запрещено, поэтому системы называются изолированными.

При использовании двухпроводной системы распределения электроэнергии постоянного тока все электрические потребители (ЭП) — осветительные и электронагревательные приборы, двигатели и т. д. включены по одинаковой схеме (рис. 1, а).

По трехпроводной системе на переменном токе (рис. 1, б) коммутируются электродвигатели, электронагревательные приборы (отопление и камбузное оборудование) и другие потребители, включенные на полное линейное напряжение генератора.

По двухпроводной системе на переменном токе (рис. 1, в) питаются электроосветительные и некоторые электронагревательные приборы, другое оборудование, включенное на пониженное напряжение генератора.

Канализацию электроэнергии на судах строят по магистральному или фидерному (радиальному) принципу.

Для обслуживания систем распределения электроэнергии необходимо много расходного материала, разные виды кабеля, разъёмы и переходники. Найти эти электротехнические материалы, а также электроинструмент можно на сайте интернет-магазина . Обычно нужно много кабеля и расходных материалов для проведения монтажных работ, поэтому в этом интернет-магазине, кроме розничных цен также есть и оптовые, что не может не радовать оптовых заказчиков.

В магистральной сети (рис. 2, а) к одному фидеру, идущему от ГРЩ, подключено последовательно несколько распределительных щитов РЩ, от которых питаются приемники электроэнергии. Преимущество этой системы — уменьшение числа кабелей и размеров ГРЩ, а недостатки — невозможность централизованного управления каждым приемником электроэнергии и контроля его питания, а также трудность отыскания места повреждения сети или потребителя.

В фидерной сети (рис. 2, б) распределительные щиты РЩ и щиты питания ЩП потребителей снабжаются электроэнергией непосредственно от ГРЩ по отдельным кабелям. В этом случае обеспечиваются централизованное управлением ГРЩ, автономность, контроль питания потребителей и облегчается нахождение мест повреждений в сети. Недостатком системы является увеличение размеров ГРЩ, а также числа, массы и стоимости прокладываемых кабелей.

Рис. 1. Основные системы распределения электроэнергии

Рис. 2. Системы канализации электроэнергии

В смешанной (фидерно-магистральной) сети (рис. 2, в) часть приемников питается по фидерной, а остальные — по магистральной сети. Практически эту систему и применяют на судах.

Ответственные потребители (механизмы энергетической установки, рулевой электропривод, пожарные насосы, брашпиль) получают питание по отдельному фидеру непосредственно от ГРЩ, а остальные — по магистральному принципу.

Источник: www.electroengineer.ru
Рассказать о статье

Расскажите о нас