В России долго не придавали особого значения аварийному освещению. Однако в последние годы ситуация начала меняться в связи с ужесточением контроля и изменениями нормативных документов.
Это прежде всего Федеральный закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ПУЭ, Своды правил, ГОСТы.
Можете ознакомиться:
- Федеральный закон № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
- СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»,
- СП 3. «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»,
- СП 52. «Естественное и искусственное освещение» (Актуализированная редакция СНиП 23.05-95*).
- ПУЭ-7 «Правила устройства электроустановок»
- ГОСТ Р МЭК 605981-1-2003 «Осветительные приборы. Часть 2-22. Специальные требования. Светильники для аварийного освещения»
- ГОСТ Р505 «Электрические установки зданий. Часть 5-55. Выбор и монтаж электрооборудования. Прочее оборудование»
Можно напомнить и про изменения в КОАП с увеличением штрафов до заоблачных. Там появился пункт о нарушении требований ПБ.
Как поступают сейчас — устанавливается люминисцентный светильник с АКБ и включается в ближайшую розетку. Решение простейшее, но требованиям всех нормативных документов, мягко говоря, не соответствует. А если необходимо еще и дежурное освещение? Не может быть единой для всех концепции аварийного освещения. В каждом конкретном случае проектные организации разрабатывают свой, отличный от других проект.
Мы предлагаем совмещение функций аварийного (эвакуационного) и дежурного освещения. Причем дежурное освещение может как быть традиционным (горит всегда), так и управляемым — от внешнего выключателя или датчика движения. Даже при традиционном освещении затраты минимальны — мощность светильника от 2 Вт.